Центры используют свыше 30 признанных реабилитационных методик: метод кондуктивной педагогики, массаж, ЛФК и коррекционно-педагогические методики, психотерапевтические методики, иглорефлексотерапию, физиотерапию, музыкотерапию, игротерапию, восстановительную терапию, лазеротерапию, водолечение, фитотерапию, диетотерапию, спортивно-оздоровительные методики и т.д.[13, стр.120]
Целенаправленное сопровождение деятельности родителей детей-инвалидов в соответствии с программой реабилитации называется патронированием. Выделяют следующие виды патронажа:
медико-социальный – обучение родителей методам реабилитации в домашних условиях;
культурно-досуговый – направленный на содействие развитию ребенка и включению его в общество;
социально-педагогический – коррекция внутрисемейных отношений в неблагополучных семьях, поддержка семей риска.[11, стр.88]
Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями
1.1 Проблема детской инвалидности в России…………………………………5
1.2 Социальная защита детей-инвалидов в современной России……………..9
1.3 Социальная работа с семьей ребенка-инвалида…………………………..13
Глава 2. Нормативно-правовая база и практика социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями
2.1 Нормативно-правовые документы социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями……………………………………………………….21
2.2 Опыт социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями в Российской Федерации…………………………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы……………………………………………………………….34