Психологическая коррекция - это контролируемое вмешательство в определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования ребенка. Это разумное вмешательство во внутренний мир человека, когда психолог имеет дело с конкретными проявлениями желаний, переживаний, когнитивных процессов и действий ребенка [21].
Психологическая коррекция как вид работы впервые возникла в дефектологии в связи с различными вариантами патологического развития. Она представляет собой совокупность воздействий, направленных на коррекцию, компенсацию недостатков, отклонений в психическом развитии ребенка.
При определении основных целей и задач психологической коррекции важно помнить Л.С. Выготского о создании зоны ближайшего развития личности и активности ребенка как основного содержания коррекционной работы. В связи с этим психолого-педагогическую коррекцию следует воспринимать как целенаправленное формирование психологических новшеств, формирующих основные возрастные характеристики. Тренировка уже имеющихся психологических способностей ребенка не сделает коррекционную работу эффективной, поскольку обучение в данном случае следует за развитием и улучшает способности только в количественном направлении [8].
Содержание
Введение 3
1. Теоретический анализ проблемы социальной адаптации умственно-отсталых детей дошкольного возраста 5
1.1. Общая характеристика феномена социальной адаптации в психолого-педагогических исследованиях. 5
1.2. Формирование социальной адаптации умственно-отсталых детей дошкольного возраста 10
2. Пути и средства формирования социальной адаптации детей с умственной отсталостью к школе 13
2.1. Особенности коррекционной работы с умственно-отсталыми детьми 13
2.2. Особенности социализации детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью 18
Заключение 24
Список используемой литературы 26