«Ну вот, значит, так сказать, вот я пришёл, и сами понимаете, ну, э-э-э, м-м-м, вот, так сказать, я вот хочу вам сказать»
Часто ли мы прислушиваемся к тому, как мы говорим? Или как говорят одноклассники, друзья, близкие? Конечно, мы замечаем, если кто-то выражается нецензурными словами. Но, оказывается, и обычные слова могут загрязнять язык. «Как бы», «типа», «короче», «блин» и другие слова прочно укоренились в нашем лексиконе. Называются они слова-паразиты, потому что не несут определённого значения. А по правилам языка все слова в высказывании должны участвовать в выражении его смысла. Мозг человека, который слушает «обогащенную» паразитами речь, не осознаёт важности мысли, которую хотят до него донести. Почему мы используем слова-паразиты? Как от них избавиться ? В своем исследовании я попытался ответить на эти вопросы.
Тема проекта «Слова-паразиты и языковые вирусы»
Тип проекта – социальный
Предмет исследования: употребление слов-паразитов
Объект исследования: речь учащихся 7-8 класса МБОУ СОШ №5»
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………
1. Теоретическая часть…
1.1. Определение термина…………………………………………………………..
1.2. Причины употребления ………………………………………………………..
1.3. Список литературных слов-паразитов;……………………………………….
1.4. Таблица наиболее употребляемых слов-паразитов в разные годы…………
1.5. Как слова-паразиты характеризуют человека……………………………….
1.6. Слова – паразиты в художественной литературе……………………………
2. Практическая часть
2.1. Результаты исследования «Слова-паразиты в речи учащихся
МБОУ СОШ№5»…………………………………………………………..
2.2. Результаты наблюдения над речью учащихся 7 «» класса………………
2.3.Способы избавления от слов-паразитов……………………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Литература …………………………………………………………………………