На наш взгляд, данная идея весьма неоднозначна, с одной стороны, объединения следователей всех ведомств в одну специализированную структуру дало бы им больше процессуальный свободы, а с другой, сложившийся временем механизм взаимодействия следователей с, например, оперативными работниками, при изолировании следственного аппарата, возможно, усугубит ситуацию с раскрытием дел и увеличит преступность.
Далее, предлагается рассмотреть вопрос процессуального статуса следователя, где говоря о правах и обязанностях следователей разных ведомств, необходимо определить ,что они наделены равными властными процессуальными полномочиями и процессуальной самостоятельностью.
Поскольку в уголовно-процессуальной деятельности по расследованию преступлений они руководствуются одними и теми же нормами УПК РФ, которые определяют их права и обязанности следующим образом: исходя из ч. 2 ст. 38 действующего уголовно-процессуального законодательства РФ, следователь уполномочен:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СЛЕДОВАТЕЛЬ КАК УЧАСТНИК УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА 5
1.1 История становления следственного аппарата в Российской Федерации 5
1.2 Деятельность следователя по уголовно-процессуальному законодательству Российской Федерации 15
ГЛАВА 2. ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЛЕДОВАТЕЛЯ В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ 22
2.1 Функции и задачи следователя 22
2.2 Полномочия следователя 29
2.3 Самостоятельность следователя в ходе производства уголовного дела 39
ГЛАВА 3. ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЛЕДОВАТЕЛЯ С ДРУГИМИ УЧАСТНИКАМИ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА 46
3.1 Взаимодействие следователя с руководителем следственного органа, прокурором и органами дознания 47
3.2 Нравственные проблемы взаимоотношений следователя с обвиняемым, потерпевшим и другими участниками уголовного процесса 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73