Скорочтение как средство развития читательских навыков младших школьников

Скорочтение как средство развития читательских навыков младших школьников

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 107

«Большинство детей приходит в первый класс с желанием учиться, но по происшествию нескольких лет обучения в школе отмечается тенденция к снижению уровня мотивации к учению» (Сальникова: 36). Это может быть связано с разными причинами: с дисциплинарными требованиями учителей, с обязанностью систематически посещать занятия и делать домашние задания, с большими массивами информации, с адаптацией в школьном коллективе. Но одной из основных причин является неразвитость читательских умений младших школьников. Еще несколько десятилетий назад человек был в состоянии без проблем ориентироваться в потоке информации. Но сейчас, когда наблюдается информационный взрыв, неподготовленному человеку делать это становится все труднее. Несмотря на появление новых средств массовой информации, компьютеризации, чтение остается основным средством познания окружающего мира. Если человек плохо читает, то он ограничен в своих возможностях. Тут и возникает проблема: человек не успевает справиться с задачей, нарушает требуемый от него темп из-за того, что попросту не успевает прочитать и понять требуемый объем информации, да и в школьном обучении многое строится на умении работать с книгой самостоятельно. Читательские же умения при переходе из класса в класс остаются на уровне начальной школы.


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ОБЗОР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТЕХНИКИ
ЧТЕНИЯ 11
Историческая справка11
Понятие скорочтения15
Основные правила скорочтения20
Причины медленного чтения22
Ошибки при чтении23
Методические подходы25
Вывод33
ГЛАВА 2. УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО УМЕНИЙ
СКОРОЧТЕНИЯ 34
Условия освоения приемов быстрого чтения34
Упражнения, направленные на развитие умений скорочтения у младших школьников36
Упражнения, связанные со зрительным восприятием38
Упражнения  на развитие памяти и внимания41
Игровые упражнения для развития угла зрения45
Упражнения для развития артикуляции48
Упражнения, совершенствующие произношение49
Упражнения  для занятий в домашних условиях50
Дыхательные упражнения51
Упражнения, направленные на синтез  восприятия и понимания53
Игровые упражнения для развития мышления54
Игровые упражнения для развития антиципации56
Упражнения  для развития скорости и гибкости58
Работа по пониманию текста60
Нетрадиционный подход в обучении скорочтению61
Фрагменты уроков в начальной школе по обучению скорочтению63
Вывод79
ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ СКОРОЧТЕНИЯ 80
Эмпирическая часть80
Цели и задачи эмпирического исследования80
Исследовательские вопросы81
Выборка исследования81
Методы исследования81
Результаты исследования82
Вопрос 1. У ребенка пробуждается интерес к чтению, когда читать легко82
Вопрос 2. Специальные упражнения по скорочтению способствуют повышению результатов по технике чтения84
Вопрос 3. При овладении навыков скорочтения улучшается понимание текстов92
Вопрос 4. Успешность обучения по русскому языку и математике зависит от развития навыков скорочтения95
Вывод98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
RESÜMEE 102
ЛИТЕРАТУРА 104
ПРИЛОЖЕНИЯ 108
Приложение 1. Тексты для проверки техники чтения во 2-ом классе 108
Приложение 2. Анкета «Дружите ли Вы с книжкой?» 110









ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match