Актуальность темы исследования: "Сказкотерапия" - появилась сравнительно недавно и вызывает множество ассоциаций у разных специалистов. Для некоторых "сказкотерапия" — это лечение сказками. Для других это форма коррекционной работы, для других - средство передачи базовых знаний о мире. Сказкотерапия означает "лечение сказками". Как пишет И.В. Вачков: «Басней пользуются врачи, психологи, педагоги, и каждый специалист находит в басне ресурс, который поможет ему решить свои профессиональные задачи».
Сказкотерапия — это терапия жизненными историями, окрашенными сказочной атмосферой, в которой каждый ребенок может найти себя, почувствовать себя в атмосфере сказки, раскрыть свой потенциал, нереализованные желания и мечты, а главное - появляется чувство безопасности и привкус тайны. Сказка, которая живет в каждом человеке и способна развить сокровища его души.
Степень изученности данной темы: первые научные теории, посвященные проблеме сказок, появились в XVIII веке. Многие исследователи пытались интерпретировать содержание сказок (И. И. Винкельман, И. Г. Гаман, И. Г. Гердер, К. Ф. Мориц и др.). Сказки, как отражение глубинной человеческой психики, изучались такими психологами, как Фромм, Берн, Беттельгейм, Юнг и др. Данное направление было представлено Выготским, Элькониным, Осориной, Проппом, Гнездиловым и др. Окончательная формализация психолого-педагогической технологии в виде "комплексной сказкотерапии" была проведена Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева.
В России метод сказкотерапии начал использоваться с начала 90-х годов И. В. Вачковым, Д. Ю. Соколовым, С. К. Нартовой-Бочавер.
Объект исследования: агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКАЗКОТЕРАПИИ- КАК МЕТОДА ПРОФИЛАКТИКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Агрессия, агрессивное поведение и агрессивность в психолого – педагогической литературе
1.2. Факторы, влияющие на формирование агрессивности старших дошкольников
1.3. Особенности проявления агрессивности старших дошкольников
1.4. Возможности коррекции уровня агрессивности старших дошкольников методами сказкотерапии
Глава 2. 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СКАЗКОТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОО
2.1. Диагностические задания для выявления признаков агрессивного поведения детей дошкольного возраста
2.2. Организация экспериментального опыта профилактики и коррекции агрессивного поведения старшего дошкольного возраста, с помощью метода сказкотерапия
2.3. Заключение о результатах исследования
Заключение
Глоссарий
Литература и другие источник информации
Приложения