Оценка результативности опытно-экспериментальной работы осуществлялась на основе диагностирования с учетом трех его функций: информационной, формирующей, оценочной, а также уровней диагностики — нормативного, динамического. В исследовании применена комплексная методика, включающая совокупность методов: наблюдение, беседа, анализ нормативно-правовой документации, анкетирование, письменный опрос и др., что позволило обеспечить достоверность полученных результатов.
В результате диагностики уровня сформированности духовно-нравственных качеств учащихся, в соответствии с выделенными критериями на констатирующем этапе эксперимента получены следующие результаты: высокий уровень (3 уровень) наблюдается у 28 % учащихся, средний уровень (2 уровень) характерен для 48 % учащихся, низкий уровень — 24 % соответ-ственно.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 5
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННО-
ГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 9
1.1 Нравственность как совокупность норм и правил поведения ребенка 9
1.2 Индивидуальная выраженность потребностей детей в кон-
тексте духовности людей. 16
Глава 2 СИСТЕМА ДУХОВНО-НАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ФОРМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ 26
2.1 Сущностная характеристика направлений и форм развития духовно-нравственной культуры 26
2.2 Методологическая составляющая реализации системы духовно-нравственного воспитания младших школьников 33
2.3 Результативность опытно-экспереминтальной работы 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 63