В условиях современной экономики деятельность каждого хозяйственного субъекта является объектом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Для обеспечения выживаемости предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние и экономический потенциал как собственного предприятия, так и возможных конкурентов. Важнейшее значение в определении финансового состояния предприятия состоит в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности, в том числе качественном анализе рентабельности.
Чтобы быть эффективной, хозяйственная деятельность любой коммерческой организации должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах, или, иными словами, эффективность финансово-хозяйственной деятельности должна оцениваться с точки зрения эффективности преобразования ресурсов в результаты. Измерить и оценить меру реализации экономического принципа эффективности на предприятии позволяет анализ, проводимый с использованием ряда экономических показателей.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы управления рентабельностью предприятия…………..6
1.1 Понятие рентабельности и ее значение…………………………………………6
1.2 Система показателей рентабельности предприятия……………….…………13
1.3. Механизм управления прибылью и рентабельностью…………….….…….21
2. Анализ управления рентабельностью на примере предприятия АО УК «ЖилСтройПроект»………………………………………………………………….32
2.1 Краткая характеристика АО УК ЖилСтройПроект и анализ его финансового состояния……………………………………………………………………………32
2.2 Анализ рентабельности…………………………………………………….…..44
2.3 Предложения по повышению рентабельности АО УК «ЖилСтройПроект»…………………………………………………………….…..50
Заключение…………………………………………………………………………..57
Список литературы………………………………………………………………..…59
Приложения………………………………………………………………………….63