Снижение доли транспорта в общем объеме капитальных вложений повлекло и снижение его удельного веса в основных производственных фондах народного хозяйства. В 1952 году доля транспорта в основных производственных фондах составляла 47,8%, однако впоследствии этот показатель стал резко сокращаться и в середине 1980-х годов составлял лишь 16%. Об отставании транспорта, как одной из ведущих отраслей материального производства, говорят и более медленный рост основных производственных фондов транспорта по сравнению с ростом грузооборота. При увеличении основных фондов транспорта с 1952 по 1986 г. в 12,7 раза грузооборот увеличился в 26,4 раза. Это привело к росту нагрузки основных производственных фондов транспорта, что свидетельствовало о том, что было нарушено оптимальное распределение капитальных вложений между производством и транспортом, недостаточные бюджетные инвестиции в отрасль привели к диспропорции между техническими возможностями транспорта и потребностями народного хозяйства .
Учитывая тесные корреляционные связи между двумя показателями, можно делать вывод, что небалансированность одной из самых важных народных пропорций может быть обоснована. Коэффициент эластичности грузооборота промышленной продукции, уровень которого в среднем с 1949 г. составлял 0,9, свидетельствует о чрезмерной напряженности работы транспортной сети Китая и о постепенном исчерпании резервов перевозочных мощностей .
Учитывая, что между этими двумя показателями существует тесная корреляционная связь, можно сделать вывод о несбалансированности одной из важнейших народнохозяйственных пропорций. Коэффициент эластичности грузооборота промышленной продукции, уровень которого в среднем с 1949 г. составлял 0,9, свидетельствует о чрезмерной напряженности работы транспортной сети Китая и о постепенном исчерпании резервов перевозочных мощностей.
Основным показателем, характеризующим эффективность работы отрасли, является соотношение между объемами и темпами роста продукции транспорта (по грузообороту) и ростом валового продукта промышленности. В Китае доля ВПП в валовом общественном продукте увеличилась с 25,2% в 1949 г. до 59,8% в 1987 г. (рис.3).
Оглавление
Введение 4
1 Теоретические аспекты изучения транспортно-логистической системы КНР 7
1.1 Транспортно-логистическая система: понятие, структура, специфика международной логистики 7
1.2 История формирования и проблемы развития транспортно-логистической системы в КНР 15
1.3 Общая характеристика транспортно-логистической системы КНР на современном этапе 28
2 Особенности системы транспортно-логистического обеспечения международного экономического сотрудничества в КНР 36
2.1 Место КНР в международной логистике 38
2.2 Система транспортно-логистического обеспечения международного экономического сотрудничества КНР: проблемы и перспективы развития 49
2.3 Транспортно-логистический аспект экономического сотрудничества РФ-КНР 61
Заключение 74
Список источников и литературы 77