На протяжении веков оформлялись разные воспитательные и образовательные учреждения. К ним относятся: детские сады, школы-гимназии, школы-интернаты, лицеи, колледжи, институты, университеты, академии, дома молодежи, дворцы творчества, центры развития, комнаты школьника.
По данному вопросу существуют различные точки зрения, что характерно для объективного процесса развития любой науки. Примером могут послужить теории происхождения жизни на Земле, антропогенеза или возникновения Солнечной системы.
В истории педагогики можно выделить первую точку зрения на проблему. «Воспитание» выступало в качестве всеобщей категории, включавшей в себя «обучение» и «образование».
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Теоретическое обоснование педагогики как науки 5
1.1 Педагогика как наука 5
1.2 Основные категории педагогики 7
Раздел 2. Взаимосвязь педагогики с другими науками 12
2.1. Общекультурное значение педагогики 12
2.2 Связь науки педагогики с другими науками 14
Заключение 24
Список использованных источников 26