В младшем школьном возрасте наряду с развивающимся чувством «Я» у ребенка складывается представление о «Я» других людей, отличном от собственного. В этот период важно научить школьника учитывать интересы других, их потребности, представленные в переживаниях. Очень важно помнить, что в этом возрасте ребенок особенно восприимчив к воздействиям взрослого. Но для этого нужно, чтобы сам учитель был эмоционально отзывчив на переживания ребенка, умел вовремя прийти ему на помощь.
Аннотация. В статье рассматривается модель формирования нравственного поведения младших школьников в условиях муниципальной образовательной организации, а также её составные части.
Ключевые слова: нравственное поведение, модель нравственного поведения, личность младшего школьника, патриотическая деятельность, общественная деятельность, учебная деятельность.