Можно сделать вывод, что по Аристотелю все виды искусства являются «подражанием». Отличаются они друг от друга тремя чертами: они воспроизводятся различными средствами, воспроизводят различные предметы, воспроизводятся различными способами. «...Художники воспроизводят многое, создавая образы красками и формами, одни благодаря теории, другие – навыку, а иные природным дарованиям...» [2, с.252]. Говоря о биологических свойствах творчества, Аристотель говорит, что подражание – это потребность не только человека, но и всякого живого существа, но только человек наиболее склонен к подражанию.
Аристотель подчеркивает важность формального решения произведения в передаче настроения образа. «Люди получают удовольствие, рассматривая картины, потому, что глядя на них, можно учиться и соображать, что представляет каждый рисунок, например, – «это такой-то» (человек). А если раньше не случалось его видеть, то изображение доставит удовольствие не сходством, а отделкой, красками или чем-нибудь другим в том же роде» [2, с. 267]
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ……………………………………………1
1.1 Философские, культурологические и психолого-педагогические аспекты феномена «образное мышление»…………………………………
1.2 Возможности хореографии и художественной литературы в создании художественных образов………………………………………..
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАСТНИКОВ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СИНТЕЗА………………………………..
2.1 Специфика развития образного мышления у участников любительского хореографического коллектива средствами синтеза литературы и хореографии…….
2.2 Раскрытие образа в процессе постановочной работы в любительском хореографическом коллективе (на примере номера «Григорий»)………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….