Художественное оформление, полиграфическое исполнение, текстовое содержание, иллюстрации, специальные графические элементы, последовательность представления блюд –все это важные факторы, воздействующие на процесс коммуникации с гостем и опосредованно —на политику продаж ресторана.
Внешний вид меню влияет на первое впечатление о заведении и атмосферу, в которой совершается заказ. Имеет значение все: цвет и материал обложки, качество бумаги, разборчивость и яркость шрифта. Но, конечно же, главное –это содержание.
Необходимо, чтобы оно соответствовало предложению (например, вино должно быть гармонично определенному блюду).
Меню –это фирменный проспект, рекламирующий как кулинарные достижения ресторана, так и его дополнительные возможности (досуговые предложения для взрослых и детей, подарочные талоны, организация вечеринок, обслуживание (в том числе выездное) банкетов). Во введении к изданию целесообразно рассказать о философии предприятия, его истории. Желательно включить в меню тематические рубрики, например «Рекомендация шефа», «Фирменные блюда заведения». Учитывая возможность влияния на спрос определенных категорий клиентов, следует с помощью графики рекламировать привлекательные для гостей и выгодные для ресторана товары, с тем чтобы увеличить число их продаж.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕРВИСНЫХ УСЛУГ
ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ………….….6
1.1 Специфика сервисной практики в ресторане…… ………..…..….6
1.2 Классификация услуг общественного питания………………….16
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕРВИСНЫХ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ………………..….21
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………..……..21
2.2 Анализ сервисной деятельности предприятия…………….…….27
2.3 Рекомендации по совершенствованию сервисной деятельности предприятия общественного питания……….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..36