Выделяют такие инструменты сенсорного маркетинга как: звуки; цвет; ароматы; физический контакт с брендом; вкусовые ощущения. Интересное цветовое оформление интерьера магазина привлекает потребителей и создает благоприятную атмосферу, которая способствует совершать покупки. Выяснено, что между цветовым исполнением упаковки товара, рекламы или внутреннего оформления торговой точки и восприятием человека существует прямая связь. Цвет оказывает воздействие на психоинтеллектуальное состояние человека. Он может создавать творческую атмосферу ,успокаивать или наоборот отталкивать, раздражать. Так же как и цвета, звуковые эффекты могут вызывать определенные ассоциации у людей. Звуковое сопровождение существенно влияет на психофизическое поведение покупателей.
В наше время традиционные методы рекламы уже не так эффективны и целесообразны, компаниям приходится искать новые пути и развития бизнеса, одной из таких идей стал сенсорный маркетинг, который призван оказывать воздействие на подсознание человека и задействовать все пять органов чувств.