В этом плане весьма примечательно мнение Р.П. Скульского , утверждавшего, что необходимо и учителя научить быть учителем. Что это значит для него? Немного перефразируя его ответ, получаем следующее:
1. Систематически овладевать методологическими знаниями, изучать труды классиков философии, государственные и ведомственные документы об образовании и воспитании подрастающих поколений.
2. Сосредоточить свои усилия на совершенствовании учебного процесса, в котором наиболее полно реализуются профессионально-педагогические функции учителя, применяя в своей деятельности новейшие достижения психологии и педагогики, передового опыта и осуществляя собственный научно-педагогический поиск.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………3
Раздел 1. ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ ПЕДАГОГА……………………6
1.1.Понятие и сущность профессионального самосознания педагога………………6
1.2. Сущность и виды педагогических умений…………………………………………….. 13
Раздел 2.ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ……………………………………..16
2.1. Сущность профессионального самосовершенствования и самовоспитания………………….16
2.2.Этапы профессионального самовоспитания………………………19
Заключение………………………………………………..22
Список использованной литературы…………………………..24