Самооценка у детей среднего дошкольного возраста при различных стилях воспитания

Самооценка у детей среднего дошкольного возраста при различных стилях воспитания

Вид работы: статья  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 7

Затем было исследование самооценки группы детей методом «Лесенка», проведенное в два этапа. На первом этапе диагностики были получены следующие результаты: 17% (7 человек) выборки имеют высокий уровень самооценки, 25% (10 человек) опрошенных детей имеют низкую самооценку и несколько больше более половины из 58% (23 человека) показали результат, соответствующий среднему уровню самооценки. Второй этап диагностики - оценка ребенком себя глазами родителей (поставить себя на ступеньку) по следующим параметрам: умный, хороший, красивый, здоровый, счастливый добрый, старательный, сильный и мужественный. На основании полученных результатов проведена диагностика родителей и детей, качественный анализ соотношения уровня самооценки и типа родительского отношения.


Аннотация. Актуальность темы исследования продиктована тем, что самооценка является определяющим фактором в жизни любого человека и формируется в раннем детстве под влиянием родительских установок. В статье представлено исследование, направленное на изучение влияния стиля семейного воспитания на самооценку ребенка. Было высказано предположение, что семейные отношения играют огромную роль в самооценке ребенка. Исследование проводилось на базе МДОУ № 126 г. Иркутска в 2019 году. Выборку составили 40 детей в возрасте 4-5 лет (20 мальчиков и 20 девочек). Использован теоретический анализ и обобщение эстетической, философской, психологической, педагогической литературы; наблюдение за процессом выполнения детьми различных заданий. Использовались следующие методы: тест — опросник ОРО (авторы А. Я. Варга, В. В. Столин); «Лесенка» (автор В. Г. Щур), тест «Семейные отношения» (А. Кроник), тест «Три дерева» (Э. Клессманн), тест «Сказка» (Л. Дусс). При обработке полученных результатов был проведен количественный и качественный анализ. Проведенный теоретический анализ литературы выявил следующие положения: семья и семейное воспитание определяется как важнейший институт, в котором происходит развитие ребенка; важно учитывать самооценку ребенка, как и все в нем, она еще формируется и поэтому в большей степени, чем у взрослого, поддается влиянию, изменению; отношения родитель-ребенок — это комплекс социальных и психологических взаимодействий, возникающих между родителями и ребенком в процессе совместной жизни. Поэтому крайне актуальна проблема разработки научного подхода к диагностике, прогнозированию и коррекции этих отношений, а также изучению их влияния на самооценку ребенка. В практической части исследования с помощью анализа было установлено, что у 80% детей недостаточно сформировано представление о семье. На наш взгляд, причины отсутствия у детей сформированности представлений — это не удовлетворенность всей семейной ситуацией, а также непринятие ребенка в семью. Дети плохо понимают внутрисемейные роли, функции каждого члена, важность семьи в жизни человека. Их представления фрагментарны, неточны, неадекватны и неполны. Установлена связь между уровнем семейных отношений и самооценкой ребенка. Данное исследование может быть использовано практикующими психологами, работающими с дошкольниками. Обобщая все вышесказанное, можно отметить, что данная тема исследования очень важна и требует дальнейших методических разработок.
Ключевые слова: самооценка детей, средний дошкольный возраст, стили воспитания, семейные отношения, развитие ребенка.










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match