Рассмотренные в нашей работе характеристики готовности личности к самообразованию отражают наиболее важные способности, обуславливающие возможность осуществления самообразования.
Рассмотрев организацию проектной работы в рамках формирования умений познавательной деятельности при подготовке обучающихся к самообразованию, мы пришли к выводу, что перестраивая позицию ученика из пассивного исполнителя заданных учителем заданий в позицию активного строителя своего образования, мы тем самым вызывем у него необходимость использования более разнообразных приемов работы, что определив слабые стороны своих знаний, учащиеся более интенсивно, с использованием более разнообразных приемов будет их ликвидировать.
Подводя итог нашей работе, можно утверждать, что цель нашей работы достигнута - мы выявили педагогические условия формирования готовности обучающихся к самообразованию. Поставленные перед нами задачи выполнены.
Оглавление
Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы самообразования
§ 1. Понятие «самообразования» в психолого — педагогической литературе 6
§ 2. Виды педагогического руководства для развития самообразования как фактор самосовершенствования, саморазвития и самоактуализации обучающихся 14
Глава II. Практика работы по развитию самообразования как фактор самосовершенствования, саморазвития и самоактуализации обучающихся
§ 1. Анализ опыта работы педагогов по проблеме развития самообразования как фактор самосовершенствования, саморазвития и самоактуализации обучающися 19
§ 2. Реализация работы развитиясамообразования как фактор самосовершенствования,саморазвития и самоактуализации обучающися 22
Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложение
32