Рассмотрим другой случай, когда цена продукта равна P2. Объем спроса при этом равен Q4 , а производители намерены предложить только Q3, т. е. на этот раз существует избыток спроса, равный Q3Q4. Покупатели хотят купить больше, чем поставлено на рынок. Между ними возникает конкуренция, которая приводит к тому, что покупатели соглашаются платить более высокую цену за продукт. Цены растут, и производители увеличивают объем выпуска. Из примера следует, что избыток спроса приводит к росту цен. Цены P1 и P2 , а также все другие цены, за исключением Pе, называют дисбалансными.
С учетом сказанного можно дать следующее определение равновесию рынка: равновесием является состояние рынка, при котором нет экономических сил, вызывающих изменение существующего состояния.
Проведенное нами рассмотрение показало также, что дисбалансные цены являются неустойчивыми. Они вызывают конкуренцию между производителями либо между потребителями. В обоих случаях цена в ходе конкуренции движется к равновесному значению.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….……………….3
ГЛАВА 1. РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ
1.1. Спрос, величина спроса и закон спроса………….………………………5
1.2. Предложение, величина предложения и закон предложения……………14
1.3. Эластичность спроса и предложения……………………………………21
ГЛАВА 2. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ. ПРОБЛЕМА СТАБИЛЬНОСТИ В МИКРОЭКОНОМИКЕ
2.1. Рыночное равновесие. Процесс образования рыночного равновесия..30
2.2. Модели рыночного равновесия ……………………………………………..34
2.3. Государственное регулирование цен и проблема стабильности………..41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..……………50