За последние десятилетия проблемы изучения истории контактов русской и западной музыки приобрели некоторые новые черты: уходит в прошлое излишняя идеологизация в постановке вопросов взаимодействия с западной культурой, свойственная советскому музыкознанию; нет или почти нет «запретной» тематики исследований; с вводом в научный обиход ранее закрытых для учёных архивных документов корректируется картина музыкальной жизни страны не только XХ столетия, но и XVIII-XIX веков.
Актуальность данной работы обуславливается тем, что существуют направления исследования, в которых перемены в сторону большей открытости всё ещё недостаточны: они касаются вопросов взаимодействия русской и немецкой музыкальных культур.
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические особенности русско-немецких культурных связей 5
1.1. Из истории русско-немецких контактов 5
1.2 Русская культура при Петре I 12
2. Рецепция немецкой музыки в российской хоровой и вокальной культуре 18
2.1 Воздействие русской песни на немецкую: макаронические тексты и заимствования мелодики 18
2.2 Первые русские песенные сборники – немецкий «след» 23
Заключение 27
Список использованной литературы 30