Оценка стоимости предприятия (бизнеса) — это расчет и обоснование стоимости предприятия на
определенную дату. Оценка стоимости бизнеса, как и любого другого объекта собственности, представляет
собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном
выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного
4
рынка. Несколько громоздкое, на первый взгляд, определение сущности оценки стоимости раскрывает тем
не менее основные (сущностные) черты данного процесса. Давайте разберем каждую из них.
Итак, во-первых, оценка стоимости предприятия (бизнеса) — это процесс, то есть для получения
результата эксперт-оценщик должен проделать ряд операций, очередность и содержание которых зависят от
цели оценки, характеристик объекта и выбранных методов. Вместе с тем можно выделить общие для всех
случаев этапы оценки, например, определение цели оценки, выбор вида стоимости, подлежащего расчету,
сбор и обработка необходимой информации, обоснование методов оценки стоимости; расчет величины
стоимости объекта, внесение поправок; выведение итоговой величины, проверка и согласование
полученных результатов. Ни один из этапов нельзя пропустить или «переставить» на другое место. Такие
«вольности» приведут к искажению конечного результата. Отсюда вытекает вторая сущностная
характеристика оценки, а именно то, что этот процесс — упорядоченный, то есть все действия совершаются
в определенной последовательности.
Введение……………………………………………………………………………
………………….……..3
1.Оценка бизнеса………………………………………………………..…………5
1.1. Сущность оценки
бизнеса…………………………………………………5
1.2 Виды стоимости и условия их
применения………………………………8
1.3 Подходы к оценке бизнеса и их сравнительная
характеристика………11
2 .Методология оценки бизнеса………………………………………………..14
2.1. Доходный подход к оценке стоимости бизнеса…………………………14
2.2. Сравнительный подход к оценке стоимости бизнеса……………………20
2.3. Затратный подход к оценке стоимости бизнеса………………………….28
3.Использование оценки бизнеса в системе управления предприятием ……33
3.1. Виды систем управления на основе применения различных
критериев…………………………………………………………………………33
3.2. Характеристика системы управления на основе результатов оценки
бизнеса……………………………………………………………………………35
Заключение………………………………………………………………………43
Список литературы……………………………………………………………44