Отвечая на экономические потребности общества, наука реализует себя в функции непосредственной производительной силы, выступая в качестве важнейшего фактора хозяйственно-культурного развития людей. Именно крупное машинное производство, которое возникло в результате индустриального переворота XVIII--XIX вв., составило материальную базу для превращения науки в непосредственную производительную силу. Производственная, технико-технологическая функция призвана для внедрения в производство нововведений инноваций, новых технологий, форм организации и др. Исследователи говорят и пишут о превращении науки в непосредственную производительную силу общества, о науке как особом "цехе" производства, отнесении ученых к производительным работникам, а все это как раз и характеризует данную функцию науки. Обсуждая о функциях науки как непосредственной производительной силы, то нам сегодня эти функции, пожалуй, представляются не только наиболее очевидными, но и первейшими, изначальными.
Содержание
Введение 3
1. Роль науки в современном образовании и формировании личности 4
2.1 Наука образование воспитательный мировоззрение 7
2.2 Познавательная и мировоззренческая функции науки 8
2.3 Функция науки как непосредственной производительной силы 11
2.4 Функция науки в качестве социальной силы 13
2.5 Другие социальные функции науки 15
Заключение 17
Библиографический список 18