Аннотация:
Цель исследования- определить роль наименований национальных блюд и одежды в формировании образа «русские» в англоязычных путевых заметках о России XIX века. В статье рассмотрены особенности персонажа путевых заметок- русские, и как следствие уточняются понятия «имидж» и «образ». Образ «русские» создается с помощью описания элементов быта, как неотъемлемой части русской культуры. Научная новизна исследования заключается в анализе наименований продуктов питания и одежды русских XIX века вербализованных культурно-маркированной лексикой. В результате исследования было установлено, что элементы быта репрезентируются в тексте с помощью ксенонимов, которые в некоторых случаях дополняются авторским комментарием. Также описание русского быта может быть маркировано как «чужой» и содержать субъективную авторскую оценку. В совокупности эти приёмы позволяют англоязычным авторам создать яркий образ «русские» и подчеркнуть его культурные особенности.
Ключевые слова и фразы: путевые заметки, образ, ксенонимы, «чужой», оценка.