Коммуникативные барьеры могут влиять на адекватность восприятия информации, степень ее усвояемости и многие другие свойства и качества процесса коммуникации. В случае возникновения барьера информация искажается или теряет изначальный смысл, а в ряде случаев вообще не поступает к реципиенту. Барьеры общения многогранны, разнообразны и требуют определённого разрешения. Существуют коммуникативные барьеры (когда человек не понимает речи собеседника по тем или иным причинам, например, если речь искажена или люди беседуют на разных языках) и психологические барьеры (например, если люди не понимают друг друга из-за разницы в возрасте или «первое впечатление» оказало слишком сильное влияние).
Все мы постоянно находимся в ситуациях общения – дома, на работе, на улице, в транспорте; с близкими людьми и совсем незнакомыми.
И, конечно же, огромное количество контактов, в которые ежедневно вступает человек, требует от него выполнения целого ряда условий и правил, позволяющих ему общаться, сохраняя личное достоинство и дистанцию по отношению к другим людям. Для того, что бы сохранить качество процесса коммуникации, необходимо изучать психологические особенности каждого своего собеседника.
СОДЕЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ В ОБЩЕНИИ 5
1.1. Основные подходы психологии в изучении общения 5
1.2. Анализ феноменов коммуникаций в общении 7
ВЫВОД ПО 1ОЙ ГЛАВЕ 11
ГЛАВА 2. РОЛЬ КОММУНИКАЦИОННЫХ БАРЬЕРОВ В ПРОЦЕССЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ 12
2.1. Подходы к изучению понятия «барьеров общения» 12
2.2. Видовое разнообразие барьеров 14
2.3. Конфликт. Классификация конфликтов 20
2.4. Причины возникновения конфликта в коммуникации 27
2.5. Барьеры коммуникации в конфликтах 29
2.6. Методы и средства преодоления коммуникационных барьеров 30
ВЫВОД ПО 2ОЙ ГЛАВЕ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36