Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствителен к тем или иным воздействиям.
В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем больше значения в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего возраста ознакомление со свойствами предметов играет определенную роль. Правильная ориентировка детей в окружающем может быть достигнута в результате специфических действий по обследованию величины, формы и цвета предметов, внимания, так как это позволяет научить адекватно, воспринимать предметы.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты сенсорного развития детей в период раннего детства 5
1.1. Содержание понятия «сенсорное развитие» 5
1.2. Ощущения и восприятие как основа сенсорного развития ребенка 6
1.3. Особенности восприятия детей в возрасте от 1-го до 3-х лет 8
1.4. Понятие «сенсорные эталоны» 9
1.5. Формирование основных сенсорных эталонов в раннем возрасте 10
Глава 2. Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей в период раннего детства 13
2.1. Понятие «дидактическая игра», её виды 13
2.2. Особенности использования дидактической игры в качестве средства для сенсорного развития детей от 1-го до 3-х лет 16
2.3. Комплекс дидактических игр, направленных на формирование основных сенсорных эталонов у детей от 1-го до 3-х лет 18
Заключение 23
Библиография 25