Актуальность темы - реформа системы образования ставит и перед учреждениями дополнительного образования задачу введения новых технологий и методик здоровье сберегающего обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью и здорового образа жизни воспитанников.
Именно дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются все органы и системы. Организм ребенка представляет собой единое целое, где деятельность одних систем находится в непрерывной взаимосвязи с деятельностью других. В дошкольном возрасте происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений.
Одним из средств развития и формирования этих навыков у детей дошкольного возраста выступает занятие хореографией. Поэтому тема данной методической рекомендации выбрана не случайно. Так как хореография способствует не только развитию творческих способностей, но и позволяет формировать навыки здорового образа жизни ребенка.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Ритмика, как эффективный путь воздействия на двигательную сферу ребенка дошкольного возраста 5
1.1 Цели и методы обучения ритмикой детей дошкольного возраста 5
1.2 Задачи хореографического воспитания дошкольников 7
1.3 Особенности развития детей дошкольного возраста 11
1.4 Музыка, сопровождающая занятия 19
1.4.1 Влияние музыки на совершенствование двигательных навыков детей 19
1.4.2 Требования, предъявляемые к музыкальному сопровождению на занятиях ритмического танца 22
1.5 Обучение танцам детей дошкольного возраста 26
1.6 Импровизация на занятиях хореографией в дошкольном возрасте 30
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 34
2.1 Методы исследования 34
2.2 Организация исследования 37
2.3 Обсуждение результатов исследования 41
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Приложение 55