При работе цилиндра изнашиваются уплотнения штока, уплотнения поршня и внутренняя поверхность цилиндра, наружные поверхности штока и поршня, отверстие под шток в передней крышке, уплотнительные кольца и прокладки. Износ внутренней поверхности цилиндра вызывает овальность отверстия цилиндра, задиры и риски на поверхности, что особенно опасно при работе. Необходимость ремонта цилиндра определяется по неравномерной скорости перемещения рабочего органа при изменении нагрузки, по повышенной утечке масла и износу поверхности цилиндра. Для этого при контроле силового цилиндра необходимо его тщательно осмотреть и сделать замеры.
Ремонт силовых цилиндров производят расточкой и шлифовкой до полного устранения следов износа, затем внутреннюю поверхность цилиндра хонингуют или полируют.
При контроле качества обработки цилиндра проверяют: элиптичность отверстия, которая не должна быть больше 0,02 мм; искривление оси цилиндра менее 0,03 мм на длине 500 мм; бочкообразность или вогнутость цилиндра - не более 0,03 мм.
Короткие стальные цилиндры шлифуют на шлифовальном или токарном станке. В последнем случае шлифование производят после расточки, не снимая цилиндра со станка. После шлифования внутреннюю поверхность цилиндра притирают чугунным притиром, диаметр которого меньше диаметра отверстия цилиндра на 0,02 мм, а длина равна одной третьей длины цилиндра.
После расточки цилиндр обрабатывается черновой и чистовой развертками с охлаждением, также не снимаю его со станка.
Полировку производят наждачной бумагой, навернутой на деревянную оправку, диаметр которой регулируется клином в торце оправки.
При ремонте силового цилиндра его внутренний диаметр становится больше. Приходится заменять поршень и манжеты.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………..………..………5
1.1 Направление деятельности предприятия …………………………………….6
1.2. Климатическая характеристика территории ……………….………………8
2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ .9
2.1 Анализ видов износа 9
2.2 Анализ неисправностей гидросистем………….. 11
2.3 Ремонт основных элементов гидросистемы 14
3. РАСЧЕТНО-ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 23
3.1 Выбор исходных данных 23
3.2.Расчет годового режима работы машин 25
3.3. Разработка годового плана технического обслуживания и ремонта машин 29
3.4 Определение потребного количества ТО и Р 29
3.5 Расчет трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту машин 33
3.6 Определение количества ремонтных рабочих 35
4. РЕКОНСТРУКЦИЯ УЧАСТКА………………………………………………37
4.1 Расчет и подбор оборудования 37
4.2 Расчет площади 41
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ………………………………..41
5.1 Проектирование технологического процесса восстановления штока гидроцилиндра 41
5.2 Выбор оборудования и инструмента 42
5.3 Расчет технологических режимов и норм времени ………………………………..47
6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА……………………………….50
6.1 Техника безопасности 50
6.2 Пожарная охрана 52
Заключение 54
Список литературных источников 55