Поскольку данный метод достаточно точно определяет место конкретной гостиницы относительно ее конкурентов и затрагивает многие аспекты деятельности предприятия.
Этот метод относительно прост и основан на мнении ведущих специалистов – экспертов. Рейтинг устанавливается по системе показателей как сумма баллов. [4,с.56]
Каждое гостиничное предприятие обладает большим многообразием услуг. Для оценки их необходимо свести в группы, определить количественные и качественные показатели (их веса) и методику их измерения. Необходимо учитывать всевозможные предоставленные услуги на предприятии, поэтому можно выбирать наиболее важные услуги и составить из них параметры. Таким образом, выбрав параметры оценивания, мы подобрали для них критерии конкурентоспособности и их ранжирование. Данные приведены в таблице 5 (Приложение А).
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В ГОСТИНИЧНОЙ ОТРАСЛИ 3
1.1 Понятие конкурентоспособности гостиничного предприятия 3
1.2 Понятие и стадии жизненного цикла гостиничного продукта и их продление 4
1.3 Продуктовая стратегия гостиничной индустрии 7
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ФРЕГАТ» НА РЫНКЕ ГОРОДА КОСТОМУКША 11
2.1 Характеристика гостиничного предприятия 11
2.2 Оценка конкурентоспособности предприятия аналитическим методом 15
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГК «ФРЕГАТ» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 27