Агрессивное поведение может отличаться по степени выраженности и мотивации, вызвавшей его. Агрессивное отношение к окружающим не всегда является деструктивным, оно может существовать само по себе и не приносить видимого вреда за исключением дискомфорта в общении. Но мотивы, вызывающие такое поведение, могут наносить значительный вред окружающим и принимать социально опасные формы. Отсутствие злого умысла и его наличие могут обретать схожие формы внешнего проявления. Агрессия может быть мотивационной, в этом случае она становится свойством личности и интерпретируется как самоценность. В других случаях она может выступать в роли инструмента и являться средством. Агрессия может носить как произвольный, так и непроизвольный характер и сопровождаться эмоциональными переживаниями [24, с.29].
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Психолого-педагогическая характеристика подростков с расстройствами аутистического спектра 5
1.2. Особенности агрессивного поведения у подростков с расстройством аутистического спектра 16
1.3. Речь и особенности ее применения в работе с подростками с расстройством аутистического спектра для предупреждения агрессивного поведения 20
Заключение 31
Библиографический список 33