Физкультурно-оздоровительная работа в нашем детском саду направлена на комплексное решение проблем гармоничного развития детей, в том числе снижения заболеваемости и воспитания потребности в здоровом образе жизни.
Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка придаётся развитию движений и физической культуры на физкультурных занятиях.
Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. Обязательной составляющей прогулки являются подвижные игры разной интенсивности.
В системе физкультурно-оздоровительной работы детского сада прочное место занимают физкультурные праздники, развлечения, участниками которых являются дети, их родители, сотрудники детского сада.
Система всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства воспитателей направлена на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей. Система методической работы детского сада включает разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпретацию инновационных программ и технологий: проведение педагогических советов в нетрадиционных формах, семинары, семинары-практикумы, консультации, методические рекомендации, смотры-конкурсы и т. д.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОО 6
1.1 Понятие о здоровьесберегающих технологиях 6
1.2 Современные подходы к реализации здоровьесберегающих технологий в условиях ДОО и семьи 12
1.3 Психолого-педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий на основе партнерского взаимодействия ДОО и семьи 17
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ОСНОВЕ ПАРТНЕРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ 21
2.1 Изучение особенностей образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в аспекте внедрения здоровьесберегающих технологий (констатирующий этап) 21
2.2 Анализ результатов констатирующего этапа опытно-экспериментального исследования 29
2.3 Реализация программы по формированию здорового образа жизни старших дошкольников 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57