Принцип языковой экономии является одним из факторов, который имеет влияние на упрощение языка. Он проявляется в сокращении самого выражения при сохранении смыслового содержания текста. Языковая экономия имеет в своём арсенале большое количество форм и прослеживается на каждом уровне языковой системы. В языкознании на данный момент нет точного определения «языковой экономии», поэтому для конкретизации стоит рассмотреть его с различных сторон.
В «Англо-русском словаре по лингвистике и семиотике» закон лингвистической экономии сформулирован следующим: «В семиотике – один из общих принципов устройства и функционирования знаковых систем, в соответствии с которым число подлежащих выражению в системе и реально выражаемых в тексте противопоставлений стремится к минимуму; действует совместно с уравновешивающими его принципом различительности и принципом мотивированности (или изоморфизма). В лингвистике – рассматривается как важнейший принцип, регулирующий функционирование языковой системы»[2, с. 640].
Основной функцией закона лингвистической экономии является осуществление контроля над языковой системой. Благодаря данному закону языковая система менее уязвима под влиянием внешних факторов, таких как внутриязыковые изменения, традиции и языковые контакты и т. д. Под влиянием внешних факторов языковая система может подвергнуться структурным перестройкам и возникновению нерегулярностей, которые очень сильно могут усложнить коммуникацию.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВТОРА КАК СРЕДСТВА ЯЗЫКОВОЙ ЭКОНОМИИ 7
1.1 История появления принципа языковой экономии в английском языке 7
1.2 Понятие и роль повтора в лингвистике 14
1.3 Особенности использования повтора как средства экономии языка 23
1.4 Выводы по главе 1 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОВТОРА КАК СПОСОБ ЯЗЫКОВОЙ ЭКОНОМИИ В РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ 30
2.1 Анализ применения повтора в рекламе одежды и обуви 30
2.2 Анализ применения повтора в рекламе косметики 38
2.3 Анализ применения повтора в рекламе продуктов питания 44
2.4 Выводы по главе 2 49
ГЛАВА 3. ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОВТОРА 51
3.1 Применение результатов исследования в рекламе 51
3.2 Применение результатов исследования в PR 57
3.3 Применение результатов исследования в стилистике 61
3.4 Выводы по главе 3 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 81