Для реализации нацпроектов важны не столько количественные, сколько качест¬венные показатели, необходимо, прежде всего, уйти от чисто отраслевой статистики в сфере культуры, дополнив ее данными, получаемыми по другим секторам экономики и от домохозяйств. Сегодня статистика культуры опирается преимущественно на показатели, предоставляемые учреждениями культуры, что создает однобокую картину и формирует предпосылки для искажения данных, так как руководители учреждений отвечают сегодня своей должностью и карьерой за снижение показателей, хотя колебания в посещаемости могут быть вызваны объективными процессами.
Разработанные меры по реализации национального проекта на ближайшие 5 -6 лет должны стать импульсом по созданию, обновлению культурной инфраструктуры и появ¬лению нового, интересного, живого культурного продукта, в результате которого посещение учреждений культуры, привлечение новых зрителей, поездки, посетители являются одним из ключевых факторов для оценки эффективности национального проекта.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ 11
1.1. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 11
1.2. ИНСТРУМЕНТЫ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКОЙ 21
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫМ И РЕСУРСНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 32
2.1. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 32
2.2 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «КУЛЬТУРА» КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО РАЗВИТИЮ ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ: РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ 43
ГЛАВА 3. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ В РАМКАХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «КУЛЬТУРА» (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН) 56
3.1. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА» 56
3.2. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ» 63
3.3. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА» 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
ЛИТЕРАТУРА 78