Как уже отметили, реализация межпредметных связей предмета истории с иными предметами предполагает согласование учителя истории с преподавателями интегрируемых предметов. Взаимодействие и сотрудничество учителей-предметников — это совместное планирование уроков, совместных консультаций по теме, взаимопосещение и дискуссия проведенных уроков и внеклассных мероприятий, а также помощь при подготовке к занятиям по интегрируемой теме. Учителя вместе разрабатывают индивидуальный план организации межпредметных связей. Разрабатываемый индивидуальный план включает рабочие программы интегрируемых предметов, годовые планы-графики распределения учебного материала, рабочие планы на учебную четверть и федеральный базисный учебный план, в котором предложено распределение часов по предмету на весь учебный год. На основании анализа представленных нами документов учителя интегральных учебных предметов выделяют характер межпредметных связей: предшествующие, сопутствующие и перспективные. [3, стр. 40]
Содержание
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ИСТОРИИ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ
1.1 Теоретические аспекты межпредметных связей в отечественной педагогике………………………………………………………………………………………………..5
1.2 Основные понятия и роль межпредметных связей ………………………………8
1.3 Работа учителя по истории по применению межпредметных связей………………………………………………………………………………………………………10
2. ИССЛЕДОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ В 10 КЛАССЕ
2.1 Реализация межпредметных связей в преподавании истории …………….12
2.2 Разработка план конспектов урока истории с применением межпредметных связей в 10 классе ……………………………………………………….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………..36
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………………………..38