В связи с этим одним из актуальных направлений современной методики русского языка является формирование у учащихся внимательного отношения к слову, к его употреблению, развитие способности воспринимать и оценивать изобразительный аспект речевого высказывания, а также умело использовать его в собственной речи.
Анализ учебников русского языка (мы рассматривали учебники для 5-9 классов под редакцией Н. М. Шанского; под редакцией В. В. Бабайцевой; под редакцией М. М. Разумовской) позволяет сделать следующие выводы: одним из актуальных направлений современной методики русского языка является формирование у учащихся внимательного отношения к слову, к его употреблению, развитие способности воспринимать и оценивать изобразительный аспект речевого высказывания, а также умело использовать его в собственной речи. Так, например, М. М. Разумовская в пятом классе на уроках русского языка предлагает ребятам знакомиться с такими тропами, как эпитет, метафора и олицетворение. Работа с эпитетом представлена в следующих разделах: «Синтаксис и пунктуация», «Словосочетание», «Имя прилагательное»; работа с олицетворением - в разделах «Имя существительное», «Имя прилагательное»; работа с метафорой - в разделе «Словосочетание».
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1. Современные педагогические технологии в образовательной школе……………………………………………………………………….. 12
1.1. Понятие педагогической технологии…………………………………12
1.2. Классификация педагогических технологий, условия применения…14
1.3. Информационно-коммуникационная технология……………………16
1.4. Технология критического мышления………………………………….19
1.5. Технология проектного обучения……………………………………….20
1.6. Исследовательская деятельность………………………………………23
1.7. Технология проблемного обучения……………………………………26
1.8. Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе……………………………………………28
Глава 2. Интегрированные уроки как форма реализации компетентностного подхода в обучении русскому языку…………………42
2.1. Актуальность педагогической технологии интегрированного обучения……………………………………………………………………….42
2.2. Использование интеграции на уроках русского языка и литературы.46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………71
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………75