Развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр

Развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 83

Обнаружены следующие изменения, совершающиеся со зрительным образом в процессе сохранения: упрощение (пропуск деталей), преувеличение некоторых деталей или целого предмета (наделение предмета другими деталями), изменение фигуры в более симметричную (однотипную). Образ и форма, которые хранятся в памяти, со временем могут преобразоваться: трансформируется фигура, меняется цветовая гамма, предмет наделяется не свойственными ему характеристиками. Дети более точно воспроизводят те картины, которые вызвали у них наибольший эмоциональный отклик. Например, ребенку сложно составить устное описание кошки, которую он видел сегодня на улице, но большинство детей без лишних усилий составит словесный портрет тигра или льва, которых они однажды встречали в зоопарке. По мнению П.И. Зинченко, с одной стороны, указанные преобразования образа в памяти делают его менее точным по сравнению с образом в словесной памяти. С другой стороны, эти преобразования могут принести пользу и превратить образ в общую схему, а затем преобразовать его в символ. Зрительной образной памятью сложно управлять и контролировать, люди с успешной зрительной памятью, как правило помнят что-то особенное, обычные картины окружающей действительности не вызывают у них особого интереса, поэтому они их запоминают с трудом [16]. Память напрямую связана с речью и мышлением. И речь в данном случае выступает важнейшим механизмом успешности памяти: слова, информация, словесное описание предметов, явлений, выступают прочным фундаментом успешного развития памяти.


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР 7
1.1. Проблема развития памяти у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 7
1.2. Особенности развития зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста 12
1.3 Возможности дидактических игр по развитию зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста 18
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР 25
2.1. Изучение уровня развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста (констатирующий этап) 26
2.2. Содержание работы по развитию зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 31
2.3. Анализ результатов развития зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 41
Выводы по второй главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 55










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match