Этот вывод содержится и в других работах Г.П. Юрко, С.М. Громбаха, где подчеркивается, что функциональные сдвиги в организме зависят не только от объема и интенсивности мышечной деятельности, но и от того, в какой форме задается данная нагрузка. Например, сам по себе бег в среднем и медленном темпе, выполняемый продолжительное время, ведет к развитию у детей выносливости, но является скучной, монотонной деятельностью и в результате – малоэффективен. Он быстро утомляет и надоедает им. Учитывая особенности дошкольного возраста, в котором основным видом деятельности является игра, многие авторы (О.И. Кокарева, Л.М. Коровина, Э.Я. Степаненкова и др.) настоятельно рекомендуют шире ее использовать, включая игровые задания, эстафеты для развития всех физических качеств.
Существенная роль в этом должна принадлежать играм с включением в них длительных циклических движений небольшой интенсивности. Представленные в игре мотивы позволяют детям проявить мышечные и волевые усилия, способствующие развитию выносливости. Однако важно постоянно помнить о реакции детского организма на продолжительную мышечную нагрузку.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития выносливости старших дошкольников посредством фитбол-аэробики 6
1.1 Проблема развития выносливости детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Характеристика фитбол-аэробики как средства физического воспитания 18
1.3. Методические особенности развития выносливости старших дошкольников посредством фитбол-аэробики……………………………23
Выводы по первой главе 39
Глава 2. Практические основы развития выносливости старших дошкольников посредством фитбол-аэробики 40
2.1. Диагностические методики выявления уровней сформированности выносливости у старших дошкольников 40
2.2. Реализация проектной деятельности по развитию выносливости старших дошкольников посредством фитбол-аэробики. 48
2.3 Анализ работы по развитию выносливости старших дошкольников посредством фитбол-аэробики 53
Выводы по второй главе 62
Заключение 65
Список использованных источников 68