Объект исследования – процесс физической подготовки лыжников- гонщиков на этапе начальной специализации.
Предмет исследования – методика развития скоростной выносливости лыжников – гонщиков на этапе начальной специализации.
Цель исследования – определить эффективность методики развития скоростной выносливости юных лыжников-гонщиков 13-14 лет на основе применения упражнений, выполняемых в анаэробном и аэробно-анаэробном режимах энергообеспечения.
Гипотеза исследования. Использование на общеподготовительном этапе годичного цикла подготовки методики, основанной на преимущественном использовании упражнений, выполняемых в анаэробном и аэробно-анаэробном режимах энергообеспечения, позволит качественно повысить показатели скоростной выносливости юных лыжников-гонщиков 13-14 лет.
Задачи исследования
1. Проанализировать по данным литературных источников состояние проблемы развития скоростной выносливости.
2. Разработать и экспериментально апробировать методику развития скоростной выносливости лыжников-гонщиков 13-14 лет.
3. Выявить взаимосвязь между общей и специальной скоростной выносливостью лыжников-гонщиков 13-14 лет.
Практическая значимость работы. Результаты проведенных исследований могут быть использованы тренерами и спортсменами в лыжных гонках и биатлоне.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ В
СПОРТИВНОЙ ПРАКТИКЕ 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития
выносливости у лыжников-гонщиков 13-14 лет…………………….………. 5
1.2. Общая характеристика выносливости, как физического
12
качества ………………………………………………………………………….
1.3. Средства и методы развития выносливости у лыжников- гонщиков 17
ГЛАВА II. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2. 1. Методы исследования 34
2. 2. Организация исследования 36
ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
ВЫВОДЫ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 53