Цель констатирующего эксперимента – выявить уровень развития воображения младших школьников. В теоретической части нашего исследования мы выяснили, что начальный период школьного обучения является периодом активного развития воображения. Также, по полученным результатам можно сделать выводы о потенциале развития этой способности у детей существующей рабочей программы по предмету «Литературное чтение». Для всестороннего выявления уровня развития воображения младших школьников по различным показателям, в ходе констатирующего эксперимента использовались следующие диагностики:
1. Методика «Вербальная фантазия» Р. С. Немова направлена на выявление речевого воображения.
Цель: определение уровня развития процессов воображения и фантазии: необычности, оригинальности образов воображения, проработанности образов.
2. Методика «Круги Торренса» направлена на оценку способностей зрительного воображения.
Цель: определить уровень креативности и оценить способности творческого зрительного воображения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты развития воображения у детей младшего школьного возраста 6
1.1. Сущность понятий «творчество», «творческие задания», 6
«воображение» 6
1.2. Типология и структура творческих упражнений 9
1.3. Особенности использования творческих упражнений на уроках литературного чтения 14
Выводы по 1 главе 16
ГЛАВА 2. Опытно-практическая работа по развитию воображения у младших школьников на уроках литературного чтения 17
2.1. Организация опытно-практической работы 17
2.2. Диагностика уровня развития творческого воображения у детей экспериментального класса 18
2.3. Комплекс мер по развитию творческого воображения младших школьников на уроках литературного чтения 23
2.4. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 28
Выводы по 2 главе 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….38