Развитие воображения детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности

Развитие воображения детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 82

Так Л. С. Выготский считал, что суть такого развития состоит в овладении человеком (ребенком) средствами, которые перестраивают или структурируют не окружающую действительность, а сами психические функции, и этим средством является знак. В более поздних психологических исследованиях (в основном это работы, выполненные под руководством А. В. Запорожца) было показано, что в процессе развития в качестве средства для ребенка могут выступать и особые типы структурированных образов (например, сенсорные эталоны, модельные представления). Овладение такими образами, как и овладение знаками, связано с усвоением общечеловеческого опыта. Таким образом, мы выяснили, что существуют различные точки зрения и подходы к вопросу развития воображения в детском возрасте. А. Эйнштейн утверждал, что «фантазия важнее знания». Способность к воображению, фантазии присуща только человеку и отличает его от всех других существ.


Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Современное состояние проблемы развития воображения детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности………………8
1.1 Обзор психолого-педагогической литературы по проблеме воображения в среднем дошкольном возрасте ……………………………………8
1.2 Роль игровой деятельности в развитии когнитивной сферы дошкольника …………….14
1.3 Влияние игровой деятельности на развитие воображения детей среднего дошкольного возраста……………………………………………26
Выводы по главе 1………………………………………………………34
Глава 2. Эмпирическое изучение развития воображения детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности ……………………36
2.1 Цель и задачи исследования …………………………………36
2.2 Организация и методы исследования, направленные на изучение развития воображения детей среднего дошкольного возраста ……………37
2.3 Анализ и результаты исследования ………………………47
2.4 Развивающая программа на основе игровой деятельности, направленная на развитие воображения детей среднего дошкольного возраста. ……..50
2.5 Рекомендации воспитателям и родителям для развития воображения у детей среднего дошкольного возраста……….58
Выводы по главе 2 …………64
Заключение ………………………….66
Список литературы …………………………68
Приложение ………………..71










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match