Названные речевые умения выступают в качестве важных средств речевого общения, так как овладения ими и является основной и главнейшей задачей учебного предмета «ИЯ». [Иностранный язык] Последнее утверждение определяет специфику этой учебной дисциплины. Ведь действительно, ключевой целью иностранного языка как учебного предмета является «практическое овладение языком, то есть некоей деятельностью, являющейся функцией того или другого человеческого коллектива» [Щерба Л. В., 1947, c. 11]
При этом предмет «иностранный язык», в отличие от других предметов, является одновременно и целью, и средством обучения. Это объясняется тем, что обучение ИЯ организуется и ведется не только на изучаемом языке, но и с его помощью. Поэтому учитель управляет двумя видами деятельности учащихся: усвоением языкового и речевого материала и общением на изучаемом языке. Но как говорилось во Введении, и возвращаясь к нашей основной теме, задача учителя максимально приблизить учащихся к языковой среде, дабы они могли овладеть умением иноязычного общения.
Итак, сейчас, когда мы рассмотрели все виды речевой деятельности, следует обозначить разницу между такими дисциплинами, как «иностранный язык» и «родной язык».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы умений иноязычного общения посредством создания благоприятной образовательной среды в начальной школе.
§1.1 Развитие речевых умений при изучении иностранного языка 6
§1.2 Языковая среда
как компонент образовательной и способы ее реализации… 9
§1.3 Психолого-педагогические особенности
учащихся младшей школы… 14
Выводы по Главе 1… 20
ГЛАВА 2. Практические основы развития умений иноязычного общения посредством создания благоприятной образовательной среды в начальной школе.
§ 2.1 Анализ УМК в аспекте формирования умений иноязычного общения 22
§ 2.2 Комплекс упражнений, направленный на формирование умений иноязычного общения 27
Выводы по Главе 2… 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Список используемой литературы
и интернет ресурсов 37
Приложение 39