В российском обществе и образовании растет интерес к творческому потенциалу личности, поскольку именно творческие личности способны к прогрессивным инновациям и развитию.
Толкование понятия «творческий потенциал» в современной науке неоднозначно. Существует несколько междисциплинарных подходов к определению сущности творческого потенциала: аксиологический, онтологический, деятельностный, способностный, ресурсно-энергетический, интегративный. В то же время, во всех исследованиях креативность подразумевает способность создавать что-то новое и оригинальное.
Среди педагогов и психологов также нет единого мнения и о структуре творческого потенциала личности, а также его составляющих. На наш взгляд, в структуре творческого потенциала можно выделить следующие основные компоненты: мотивационный, познавательно-деятельностный, креативный, интеллектуальный.
Творческий потенциал педагогов определяется как сложное интегративное свойство личности, включающее вышеперечисленные компоненты, взаимосвязанные друг с другом и способствующие прогрессивным преобразованиям в творческой образовательной деятельности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ
1.1. Сущность, содержание и структура творческого потенциала………. .10
1.2. Место творчества в профессиональной деятельности педагога……….25
1.3. Факторы, оказывающие влияние на развитие творческого потенциала педагогов…………………………………………………………………..… .30
Выводы по главе 1 …………………………………………………………. ..39
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Диагностика уровня развития творческого потенциала педагогов…..41
2.2. Разработка и внедрение комплекса организационно-педагогических условий эффективного развития творческого потенциала педагога.….. …50
2.3 Анализ результатов внедрения комплекса условий для развития творческого потенциала педагогов……………………………………..……58
Выводы по главе 2 ……………………………………………………………65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….68