Компетентностно-ориентированный подход к обучению предполагает формирование разнообразных надпредметных знаний и умений, способности действовать в конкретных практических ситуациях, решать жизненные проблемы.
В рамках предмета «Технология» происходит знакомство с миром профессий, осуществляется профориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым немаловажной особенностью курса является обеспечение преемственности перехода от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности. Таким образом, требования новых стандартов состоят в переходе от традиционных технологий к технологиям развивающего обучения носят личностно- ориентированный характер, вариативны, повышают ответственность школьников за результаты обучения [57].
Содержание технологического образования в определенной степени призвано обеспечивать комплекс технологических знаний и умений, необходимых для успешной жизнедеятельности каждого человека и всей страны.
Рассматривая условия формирования технологических знаний на уроках предмета технология, выделим следующие принципы организации процесса обучения, на которых должно основываться обучения технологии:
- Принцип личностных приоритетов (ориентация на личность ребенка).
- Принцип доступности (ориентация на имеющиеся знания и умения учащихся).
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 6
1.1. Понятия и сущность технологического образования 6
1.2. Условия формирования развития технологических навыков 10
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРАДИЦИОННОЙ ОБУВИ 24
2.1. История обуви народов Азии. Основные факторы изготовление традиционной обуви тувинцев. 24
2.2. Выбор и обоснования модели конструкции традиционной тувинской обуви 34
2.3. Технологическая последовательность изготовления традиционной тувинской обуви 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 74