Такой подход к изменению структуры урока некоторые дидакты считали принципиально неправильным теоретически, так как брался шаблонный тип урока и как бы создавался новый тип урока путем "выбрасывания" домашнего задания иди опроса. Экспериментаторам рекомендовалось "брать процесс обучения весь, как он протекает. Нужно брать уроки, типичные для разных предметов" (Б.П. Есипов).
В последствии, исходя из идеи целостности процесса обучения, сотрудники кафедры совместно с казанскими учителями установили, что эффективность уроков разных типов и видов имеет прямую зависимость как от целесообразных сочетаний отдельных этапов уроков, так и от слияния их в единый учебный процесс.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УРОКА КАК ОСНОВНОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 10
1.1. Тенденции развития дидактики и их влияние на развитие теории урока 10
1.2. Концепции процесса обучения как базовые в разработке теории урока. Сущность урока. 17
1.3. Структура, классификация урока 35
ГЛАВА 2. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА В ПЕРЕДОВОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОПЫТЕ 57
2.1. Способы реализации в ходе урока идеи активизации учения обучающихся 57
2.2. Структурирование, планирование системы уроков 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81