Проблема стрессоустойчивости, несмотря на большое количество исследований, остается актуальной и в настоящее время, ведь здоровье человека, как физическое, так и психическое, в большой степени взаимосвязано с умением противостоять стрессу.
Исследованием стресса занимались как зарубежные (Р. Лазарус, Г. Селье), так и отечественные (Л. И. Анцыферова, В. А. Бодров, Н. И. Вебер, Р. М. Грановская, И. А. Джидарьян, О. А. Карабанова, Т. Л. Крюкова, Л. А. Китаев-Смык, А. Е. Личко, А. Б. Леонова, В. В. Собольников и другие) ученые.
Дословно понятие «стресс» (от англ. «stress») означает давление, напряжение, нагрузка. Изначально данный термин использовался только в технических науках для описания физических воздействий. Однако в дальнейшем понятие «стресс» подверглось существенным изменениям и стало использоваться более широко.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Глава 1. Теоретико-методологический анализ проблемы развития стрессоустойчивости у старшеклассников 6
1.1. Феноменология стресса и стрессоустойчивости в трудах отечественных и зарубежных ученых 6
1.2. Психологические особенности стрессоустойчивости старшеклассников 13
1.3. Формы и методы развития стрессоустойчивости старшеклассников 22
Выводы по главе 1 27
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей стрессоустойчивости старшеклассников 29
2.1. Организация и методы исследования. Анализ результатов первичной диагностики 29
2.2. Программа развития стрессоустойчивости у старшеклассников 39
2.3 Эффективность программы развития стрессоустойчивости у старшеклассников 43
Выводы по главе 2 49
Заключение 51
Список литературы 53