Все эти знания и, что наиболее важно, умение применять их на практике, то есть, социальный интеллект, способствуют более успешной реализации ребенка в отношениях с окружающими людьми и с самим собой.
Таким образом, мы можем перейти к основным подходам по изучению социального интеллекта. Ранее мы уже затронули некоторые из них, которые относятся допонятийному и понятийному периодам исследований социального интеллекта, теперь хотелось бы обратиться к некоторым подходам понятийного и дизайн периодов, которые в своих работах рассматривали зарубежные и отечественные авторы:
1. Прикладной подход Т. Эриксона интересен тем, что во времена дистанционного и смешанного обучения описывает две ситуации применения социального интеллекта: когда люди эффективно общаются при личном контакте друг с другом, но при групповом принятии решений с помощью электронных средств коммуникации их эффективность снижается, а также вторую ситуацию, когда наоборот, люди наиболее эффективны в дистантной коммуникации и демонстрируют сниженную эффективность при личном контакте друг с другом.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА 1. Теоретико-методологическое обоснование исследования
социального интеллекта младших школьников
1.1. Социальный интеллект как психолого-педагогическая проблема
1.2. Особенности социального интеллекта младших школьников
1.3. Принципы и подходы развития социального интеллекта младших школьников
Выводы по первой главе
ГЛАВА2. Опытно-поисковая работа по исследованию и развитию социального интеллекта младших школьников
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Анализ результатов исследования социального интеллекта у младших школьников
2.3. Программа развития социального интеллекта у младших школьников «Моя жизнь в мире людей»
2.4 Анализ результатов апробации программы развития социального интеллекта у младших школьников
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложения