В связи с этим понятно возросшее внимание к проблеме оптимизации межличностных отношений и достижения взаимопонимания в процессе общения в подростковом возрасте.
Коммуникативная деятельность является в подростковом возрасте ведущей, отсутствие коммуникативных навыков существенно затрудняет внутреннее раскрытие подростка и реализацию его в учебе, среде сверстников и социуме в целом, приводит к неконструктивному общению подростка и появлению отклонений в его социализации. Но существует возможность коррекции уже выработанных коммуникативных умений, поэтому актуальной становится социально-педагогическая работа по формированию коммуникативных навыков у подростков, так как особенности данного возраста позволяют рассчитывать на высокую эффективность деятельности.
Изучение данной проблемы позволит, несомненно, лучше понять механизмы влияния педагога - психолога на развитие и формирование коммуникативных навыков у подростков, а также своевременно создать условия для наиболее эффективной деятельности по предотвращению каких-либо нарушений. Вместе с тем несмотря на то, что в отечественной и зарубежной литературе достаточно подробно рассмотрены особенности развития коммуникации в различные возрастные периоды, слабо изученным, но значимым остается вопрос о конкретной социально-психологической работе по формированию коммуникативных навыков у подростков.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3стр
1. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕКИХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ МЕТОДАМИ АРТ-ТЕРАПИИ……………………………8 стр.
1.1 Теоретические подходы к выявлению психолого-педагогических особенностей становления личности подростка.…………………………..8 стр.
1.2 Становление арт-терапии как метода социальных технологий, ее основные виды, техники и методы………………………………………… 12 стр.
1.3 Особенности реализации методов арт-терапии в психолого-педагогической работе с подростками…………………………………….. 22 стр.
2. ПРОГРАММА ПО АРТ-ТЕРАПИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИСЛЕДОВАНИЯ…………33 стр.
2.1 Обоснование выбора арт-терапевтических методов в процессе развития социально-психологических навыков………………………………………33стр.
2.2 Программа арт-терапевтической программы как средство развития социально-психологических навыков подростка…………………………37 стр.
2.3 Исследование эффективности арт-терапевтической программы…….42 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 54 стр.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………. 56 стр.