В случаях серьезных нарушений общественного порядка, при стихийных бедствиях земля может просить Федеральное правительство о направлении федеральных вооруженных сил, полицейских сил другой земли. В случае катастроф, охвативших несколько земель, Федеральное правительство может и по своей инициативе направить в соответствующие земли вооруженные силы и дать указания другим землям о направлении в район бедствия полицейских сил.
В отношениях между исполнительной и законодательной властью исполнительная власть обязана соблюдать закон. В связи с этим возникает вопрос, может ли исполнительная власть действовать даже при отсутствии за-кона. С этой целью суды выработали принцип оговорки закона. Администрация может вмешиваться в права граждан только на основании закона. С другой стороны, парламент, в свою очередь, не может делегировать свои полномочия исполнительной власти. Скорее, она должна сама регулировать важнейшие вопросы.
Для осуществления государственной власти, как для законодательной, так и для исполнительной власти, прежде всего, применяется обязательство соблюдать основные права и принцип пропорциональности.
Дальнейшие принципы касаются правовой определенности и ясности стандартов, а также защиты доверия. Это приводит к неприемлемости ретроактивных стандартов. Кроме того, исполнительная власть обязана принимать меры только для достижения целей, установленных законом, и не злоупотреблять своими полномочиями в других целях.
Наконец, администрация обязана соблюдать принцип равного обращения. Государство несет ответственность за ущерб, причиненный в результате незаконных мер. Судебная власть должна быть независимой, доступ к судам также должен быть предоставлен в связи с государственными мерами, и этот доступ должен быть открыт для всех. Последнее предполагает соответствующее регулирование судебных издержек.
В Германии эта «юридическая помощь» регулируется таким образом, что лица с низкими доходами имеют право на предварительную экспертизу в суде для определения перспектив успеха дела. Если эта предварительная экспертиза показывает, что есть шанс выиграть дело, государство оплачивает издержки людей с низкими доходами.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Понятие и система конституционных принципов федеративного устройства- Федеративное устройство РФ 9
1.1. Принципы федеративного устройства: понятие и система в науке конституционного права 9
1.2. Система принципов федеративного устройства в конституциях РФ и ФРГ 22
Глава II Конституционно-правовое регулирование порядка распределения компетенции в федеративных системах России и Германии: проблемы правового регулирования 33
2.1. Действующий порядок распределения компетенции в федеративных системах РФ и ФРГ 33
2.2. Проблемы правового регулирования порядка распределения компетенции в федеративных системах РФ и ФРГ, пути их решения 44
2.3. Отдельные проблемы, характерные для каждой из федеративных систем. Пути решения проблем 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80