Развитие репродуктивного воображения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья посредством пальцевой живописи

Развитие репродуктивного воображения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья посредством пальцевой живописи

Вид работы: Магистерская диссертация  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 82

Анализ исследований по проблеме развития воображения детей показывает, что преимущественно изучается значимость творческого воображения, возможности его развития. В свою очередь, вопросам развития репродуктивного воображения уделяется сравнительно меньше внимания, что кажется нам существенным упущением – репродуктивное воображение не менее важно для ребенка. Так, сформированность репродуктивного (воссоздающего) воображения выступает как важное условие развития продуктивного (творческого) воображения (особенно, когда речь идет о детях с ОВЗ, у которых познавательное и личностное развитие идет с темповой задержкой), с одной стороны, а с другой – имеет и свою значимость для детей, поскольку опыт обращения к заключенным в памяти и мышлении образам делает все познавательные процессы более гибкими, развитыми.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………11
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕПРОДУКТИВНОГО ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ………………………17
1.1. Репродуктивное воображение младших школьников с ОВЗ как предмет теоретического анализа………………………………………………………….17
1.2. Методы и приёмы развития репродуктивного воображения младших школьников с ОВЗ во внеурочной деятельности……………………………24
1.3. Анализ УМК «пальцевой живописи» в аспекте их возможностей для развития репродуктивного воображения младших школьников с ОВЗ в рамках ФГОС НОО……………………………………………………………35
Выводы по главе 1……………………………………………………………..40
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕПРОДУКТИВНОГО ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВОМ ПАЛЬЦЕВОЙ ЖИВОПИСИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……….42
2.1. Изучение и анализ репродуктивного воображения в коллективе младших школьников с ОВЗ в МБОУ «Гляденская СОШ» на начало опытно-экспериментальной работы…………………………………42
2.2. Разработка и реализация серии занятий по развитию репродуктивного воображения младших школьников с ОВЗ средством пальцевой живописи во внеурочной деятельности…………………….54
2.3. Интерпретация результатов опытно – экспериментальной работы……68 Выводы по главе II…………. …………………………………………………74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….79
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….80










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match