Поэзию Кушнера можно отнести к медитативной лирике и к лирике философской: это стихотворения о добре и зле, справедливости и жестокости, жизни и смерти: «Я к ночным облакам за окном присмотрюсь, отодвинув тяжёлую штору. Был я счастлив - и смерти боялся. Боюсь и сейчас, но не так, как в ту пору. Умереть – это значит шуметь на ветру вместе с клёном, глядящим понуро. Умереть - это значит попасть ко двору то ли Ричарда, то ли Артура». На уроках литературного чтения поэзию А.С. Кушнера можно рассматривать античные мотивы, затрагивать вопросы смысла жизни, смерти, веры и безверия, творчества, любви, культуры. Можно также говорить о разных способах включения стихов А. Кушнера в урок. Это может быть началом урока или введение в тему. Может быть взглядом из хорошо знакомого сегодняшнего, в прошлое – классическое, возможно, трудное для восприятия. Это может быть сравнительный анализ стихотворений, как фрагмент урока или целый урок. Это заключительный аккорд с выходом из поэзии школьного канона в поэзию современности.
Содержание
Введение…………………………………………………….…..3
Глава 1:Теоретические основы развития речи учеников средних классов на уроках литературы….……4
1.1. Основные этапы жизни и творчества А.С. Кушнера……4
1.2. Ведущие темы и мотивы поэзии А.С. Кушнера………..10
1.3. Развитие устной и письменной речи учащихся средних классов в методике преподавания литературы……12
Глава 2. Методические рекомендации по формированию развития речи учащихся на уроках изучения А.С. Кушнера в школьной программе…….…..19
2.1.Произведения А.С. Кушнера в школьной программе….19
2.2.Методические рекомендации развития речи учащихся на уроках изучения произведений А.С. Кушнера……….….23
2.3.Методические рекомендации развития речи учащихся во внеурочной деятельности по поэзии А.С. Кушнера………………………………………26
Заключение………………………………………………………28
Список использованных источников…………………………30