По ее мнению, ребенку требуется именно интерес. Родительской опеки – постоянного внимания к тому, чтобы малыш не угодил в какую-то неприятную ситуацию – для эффективного развития недостаточно. Ребенок должен находиться с родителями в постоянном контакте, заниматься с воспитателем чем-то интересным, рисовать, читать сказки, лепить. В этом, по мнению Лупан, и должна заключаться методика развития ребенка как личности. Важно, чтобы ребенок видел искренность интереса взрослого человека к себе[3]Лупан подчеркивает, что внимание не должно переходить в навязчивость. Занятия должны чередоваться с периодами, когда малыш предоставлен сам себе. Время, посвящаемое воспитанию, должно проходить с максимальной отдачей. Вот несколько советов по развитию ребенка, которые Сесиль Лупан озвучила в ходе одной из своих лекций:
Усилия детей, их успехи должны поощряться.
Родителям нужно научиться искренне интересоваться деятельностью детей. Нужно выполнять вместе с ребенком упражнения на развитие всех органов чувств, включая зрение, осязание и слух. Так малыш повысит свои знания о мире. Игра должна быть остановлена вовремя: до того, как она надоест малышу. Новизна – главное «топливо» любознательности. Никогда не следует «проверять» ребенка, нужно верить в него, и всегда давать ему шанс проявить себя. Методика Лупан, в отличие от научного труда, на который опиралась исследовательница, щадящая, отстраненная, что делает ее весьма привлекательной[6]
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретические основы развития речи детей раннего возраста с использованием методики Сесиль Лупан
1.1 Развитие речи детей раннего возраста в психолого-педагогических исследованиях
1.2 Педагогические условия использования методики Сесиль Лупан для развития речи детей раннего возраста
2. Экспериментальная работа по развитию речи детей раннего возраста с использованием методики Сесиль Лупан
2.1 Цель, задачи, методика и результаты констатирующего этапа эксперимента
2.2 Содержание работы по развитию речи детей раннего возраста с использованием методики Сесиль Лупан
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы
Заключение
Список использованных источников
Приложения