Развитие пространственного мышления детей дошкольного возраста в процессе интеграции образовательной деятельности

Развитие пространственного мышления детей дошкольного возраста в процессе интеграции образовательной деятельности

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 63

В процессе экспериментирования дети, изобретая комплексные, комбинаторные воздействия на объект, успешно выявляют его системообразующие связи на основе анализа информации о взаимодействии факторов. Осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно–исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Источником познавательной активности становятся преодоление противоречия между усвоенным опытом и необходимостью трансформировать, воспроизводить его в своей практической деятельности, что позволяет ребенку проявить самостоятельность и творческое отношение при выполнении задания. Таким образом, интеграция в дошкольном образовании – это форма взаимосвязи, глубокого взаимопроникновения разного содержания образования детей дошкольного возраста, охватывающая все виды детской деятельности (Т.С. Комарова). Принцип интеграции в образовании становится актуальным в связи с введением ФГОС ДО и проявляется в виде единства всех этапов педагогического процесса. Системообразующими факторами процесса интеграции применительно к дошкольному образованию являются образовательные области; интеграция образовательных областей на основе календарно-тематического планирования; интеграция основных видов деятельности детей дошкольного возраста; формирование интегративных качеств личности ребенка. 1.3. Психолого-педагогические условия интегрированного подхода к развитию пространственной ориентировки у детей в условиях детского сада Педагогические исследования (М.В. Вовчик-Блакитная, А.А. Люблинская, Т.А. Мусейибова, А.Е. Козырева, Р.И.Говорова, Е.Н. Дьяченко и др.) показывают, что недооценка сложностей на пути освоения детьми пространственных представлений, случайный эпизодический характер работы в этом направлении не могут обеспечить решение задач, которые стоят перед детскими учреждениями в развитии у детей представлений о пространстве [17]. Были выделены следующие педагогические условия, связанные с формированием пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе интеграции различных видов деятельности:


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования пространственного мышление у детей дошкольного возраста в процессе интеграции различных видов деятельности 8
1.1. Психологические особенности восприятия ребенком пространства 8
1.2. Интегрированный подход в развитии пространственного мышления детей дошкольного возраста 15
1.3. Психолого-педагогические условия интегрированного подхода к развитию пространственной ориентировки у детей в условиях детского сада 20
Выводы по первой главе 32
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе интеграции различных видов деятельности 34
2.1. Диагностика уровня сформированности пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста 34
2.2. Реализация условий развития пространственных представлений у детей дошкольного возраста в условиях интегрированного подхода 39
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы по развитию пространственных представлений в условиях интегрированного подхода 46
Выводы по второй главе 51
Заключение 52
Список литературы 54
Приложения. 60










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match